Реечный домкрат "хай-лифт"
или "хай-джек" придуман в 1895 году, американским учителем Филиппом
Джоном Харрой.
Позволяет поднимать, опускать, толкать,
подпирать, перемещать (приподнял - толкнул), тянуть (как ручная лебёдка),
сжимать и т.п а также расшибать лоб,ломать челюсти и руки. Короче, универсальный домашний инструмент.
При умелом пользовании хай-джеком вы
сможете самостоятельно, без помощи трактора, выбраться из многих передряг.
Главное - это знать куда и как его применить.
Поднял
– подложил. Первое самое очевидное применение хай-джека, цепляем клювом
дежка машину за бампер или порог, если они у вас конечно силовые, а не
декоративные, фаркоп тоже подойдет, поднимаем и подкладываем под буксующие
колеса сэнд-траки, доски или связки веток.
Если силовых бамперов и порогов нет, не
беда можно поднять за колесо, используя не хитрое приспособление именуемое Lift-Mate в виде двух крюков соединенных между собой лентой.
Полезным также будет подставка под
хай-джек - буратина (Off road base), с ней джек не утонет в мягком грунте под весом машины. Хотя
вместо фирменной подставки вполне можно использовать доску.
Поднял
– бросил. Второе применение хай-джека, помогает выбраться из колеи.
Поднимаем машину сначала за один бампер выше колей и сбрасывем её вбок. Колеса
одного моста выбрались из колей. Потом поднимаем за второй бампер и освобождаем
второй мост.
Ручная
лебедка. Можно использовать джек в качестве ручной лебедки, для этого
понадобится специальный набор цепей с крюками - Off-Road Kit . В принципе на скользкий берег
ручья так забраться можно, но вытянуть машину из болота протащив метров 200-300
нереально долго. Для вытаскивания из болта, лучше подойдет электрическая
лебедка, или дорожка из сэндтраков.
Безопасность.
Хай-джек штука коварная и любит
ломать челюсти или руки зазевавшимся джиперам. Поэтому нужно помнить несколько
простых правил:
Следите чтобы в зоне работы ручки никого не было,
и не стойте там сами, не подставляйте в эту зону свой конечности а тем более
голову. Ручка может самопроизвольно начать работать на спуск автомобиля кроша
все на своем пути, Если это случилось не пытайтесь остановить её, просто быстро
отойдите в сторону. Случается такое в основном если переходить из режима подъем
в режим спуск с опущенной в низ ручкой. Или бывает переключается лапка в режим
спуск, а работа ручкой не опускает автомобиль, человек естественно захочет
посмотреть что же там заклинило и естественно отгребет от джека в челюсть.
Никогда не отпускайте ручку Хай-джека, ну за исключеним случая сброса машины с хай-джека
(поднял – бросил). При сбросе ручка должна находится в вертикальном положении,
а переключатель режимов в режиме подъем. Если ваш домкрат оборудован легко съемной ручкой, то просто снимайте её каждый раз, когда возникает необходимость отпустить ручку.
При переходе из
режима подъем в режим спуск, крепко держите ручку в вертикальном положении.
Следите чтобы в зоне
падения автомобиля никого не было. Помните автомобиль поднятый хай-джеком –
Конструкция неустойчивая и в любой момент может потерять равновесие и рухнуть.